Toyota Auris: несколько рекомендаций по эксплуатации

В этой статье хочется поделиться несколькими рекомендациями по эксплуатации автомобиля Toyota Auris. В руководстве по эксплуатации данного автомобиля довольно слабо разобраны некоторые моменты, касающиеся именно тех операций, которые водитель чаще всего делает самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных СТО.

Замена ламп

Лампа ближнего света меняется без снятия фары. Необходимо снять пластиковую накладку, открывающую доступ к обратной стороне фары, для чего нужно вытащить 6 пистонов, крепящих эту накладку. Затем снимаем с лампы разъем, поворачиваем лампу примерно на 45 градусов и вытаскиваем ее. Вставляем новую лампу и в обратной последовательности ставим на место накладку. Тип лампы в головном свете – H11.

Для замены ламп в заднем фонаре необходимо открыть багажник и, сняв пластиковую накладку, добраться до блока ламп заднего фонаря. Снимается блок с фары достаточно просто, т.к. закреплен всего двумя фиксаторами, нажав на которые, можно с легкостью достать его наружу из фары. Далее, повернув лампу против часовой стрелки, извлекаем ее из разъема, ставим новую лампочку и собираем в обратной последовательности.

Важно! Замену ламп производить при выключенном зажигании во избежание неприятного замыкания, которое приведет к сгоранию предохранителя.

Для замены ламп подсветки номерного знака снимается пластиковая накладка с внутренней стороны крышки багажника. Так мы получаем доступ к блоку подсветки номерного знака, меняем лампу и собираем все обратно.

Замена плавких предохранителей

Блоки плавких предохранителей в автомобиле расположены в двух местах. Один в салоне, а второй под панелью приборов над левой ногой водителя.

Для того чтобы добраться до салонного блока предохранителей, необходимо лечь на салонный водительский коврик и в довольно неудобной позе снять крышку с блока. Затем специальным пинцетом вытащить предохранитель и заменить на новый (пинцет находится в блоке). С подкапотным блоком все намного проще: он находится слева по ходу движения автомобиля. Для того чтобы его открыть, нужно нажать на фиксаторы и потянуть крышку вверх. Запасные предохранители находятся рядом с пинцетом в салонном блоке.

При желании покинуть салон автомобиля с работающим двигателем не забудьте поставить его на ручной тормоз. А для владельцев с роботизированной коробкой передач нужно еще и перевести рычаг селектора в нейтральное положение.

В холодное время года, но лучше все-таки заранее, необходимо купить и залить в бачок стеклоомывателя специальную жидкость, так называемую «незамерзайку». Если пренебречь этим советом, оставить в бачке простую воду или летний омыватель, потом придется искать теплый бокс или гараж, где машинка с замерзшим бачком омывателя будет стоять и оттаивать. Потому что бачок находится в таком месте что снять его и принести домой – задача не из простых.

Запустив двигатель автомобиля в холодное время года, нужно пользоваться штатными обогревами сидений и лобового стекла. Включите печку на полную мощность и постарайтесь дождаться оттаивания лобового стекла. Также для оттаивания стекла можно использовать незамерзающую жидкость. Нельзя использовать горячую воду для оттаивания лобового стекла, это может привести к его растрескиванию. А замена – операция не из дешевых. Лучше воспользуйтесь скребком. Но помним, что он приводит к образованию микроцарапин. Если чувствуется, что печка дует слабо, необходимо заменить салонный фильтр.

Щетки стеклоочистителя необходимо менять раз в год, и это минимум. Самое лучшее время – весна, потому что вы всю весну (когда очень грязно) лето и осень (когда очень дождливо) проездите с хорошими щетками, что просто жизненно важно для хорошей обзорности в плохую погоду. После зимней эксплуатации щетки, как правило, начинают трескаться и расслаиваться, поэтому весна – самое время, чтобы их заменить на новые. Также не стоит забывать про заднюю щетку стеклоочистителя, ее можно заменять реже (примерно 1 раз в 2 года), но менять все-таки нужно.

Проверка уровня масла в двигателе – довольно важная процедура, потому что при недостаточном уровне двигатель будет испытывать масляное голодание, что не очень хорошо скажется на его ресурсе. Для того чтобы проверить уровень масла, необходимо достать щуп из двигателя и протереть его. Затем снова вставляем в отверстие и достаем. На щупе находятся 2 метки: нижняя – это минимальный уровень, а верхняя – максимальный. Уровень должен быть между этих меток.

В заключение хочется отметить, что Toyota Auris – очень хороший автомобиль, обладающий неоспоримыми преимуществами перед своими «одноклассниками». Простая эксплуатация, расход топлива, эргономика салона, цена обслуживания, запуск в холодное время года, эффективность работы печки – все это сильные стороны автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*